04-05-2025, 01:38 AM
Консультация психолога. Помогу решить разные жизненные ситуации. Нацелен на результат! Онлайн консультация психолога в чате.
Онлайн консультация психолога в чате.
Чат психологом в telegram!
Семейный, личный, кризисный психолог. Online.
Telegram как инструмент психологической поддержки: инновации в психологии
Разговор с психологом.
PsyChat. Разговор с психологом.
Начать чат с психологом.
Чат с психологом в телеграмме t.me
Психологическая поддержка в Telegram: постоянный доступ к эксперту
Начать чат с психологом.
Практический психолог — специалист, который помогает людям решать личные и профессиональные проблемы.
Telegram-психолог: современное решение для психологического здоровья
Психолог отвечает в отдельном чате в Telegram.
Семейный, личный, кризисный психолог. Online.
Сеанс с психологом онлайн: доверие и конфиденциальность
Психоаналитик.
Онлайн-психолог: путь к гармонии в чате
Чат с психологом в Telegram: профессиональная поддержка 24/7
Telegram-психолог: современное решение для душевного равновесия
Психолог онлайн: помощь без границ
Психолог.
Диалог с психологом.
Коммуникация с психологом.
Получить первую онлайн консультацию психолога чате.
Психолог в Москве. Online от 2000. Проверенные методики.
Разговор с психологом.
Онлайн-консультация психолога: ключ к решению проблем
Виртуальная терапия: в любое время суток
ПСИХОАНАЛИЗ ДИДАКТИЧЕСКИЙ (психоанализ обучающий, психоанализ учебный) — установленная З. Фрейдом форма и традиция подготовки специалистов, обеспечивающая прохождение курса психоанализа всеми претендентами на приобретение квалификации психоаналитика. При прохождении психоанализа дидактического (как правило, в течение месяца) будущие психоаналитики играют роль клиентов и вместе изучают совокупность теоретико-познавательных основ, принципы, приемы, методику, технику и организационные формы психоаналитической терапии. Даже на уровне простых описаний фрейдовское понятие сублимации нельзя признать достаточно развернутым. Неясно определена область сублимационной деятельности: должны ли мы, скажем, включать в нее всю совокупность мыслительной работы или лишь некоторые формы интеллектуального творчества? Следует ли считать главной чертой сублимации высокую общественную оценку связанных с нею форм деятельности в данной культуре? Включаются ли в сублимацию формы «приспособительной» деятельности (труд, досуг и пр.)? Касаются ли изменения в динамике влечений лишь цели влечений (как долгое время считал Фрейд) или же одновременно и их объекта, как утверждается в «Новых лекциях по введению в психоанализ» (Neue Folge der Vorlesungen zur Einfьhrung in die Psychoanalyse, 1932): «Мы называем сублимацией такое изменение цели и объекта, при которых принимается во внимание социальная оценка» (2). ОБУЧАЕМОСТЬ — индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в ходе обучения. 2) гиперболизация, или акцентирование — увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей; ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА СЦЕНИЧЕСКОГО — область психологии, исследующая творческую деятельность художников сцены — актера, режиссера — и процесс восприятия сценических произведений зрителем. Ее особенности определяются спецификой ее предмета: Исследование умений было начато с умений двигательных, но по мере изучения разных сторон деятельности психической исследоваться стали умения сенсорные и умственные. Эта классификация закрепилась, ибо были установлены не только отличительные, но и общие свойства умений всех классов. ДЕЙСТВИЕ (действие и операция) — Всякое сложное действие состоит из слоя действий и слоя подлежащих им операций. Граница слоев действий и операций подвижна: ее движение вверх означает превращение некоих действий, в основном элементарных, в операции: происходит укрупнение единиц деятельности. Движение границы вниз означает превращение операций в действия: происходит дробление деятельности на более мелкие единицы. Очень важен вопрос, как в конкретных случаях определить, где проходит эта граница. Поскольку действие — единица деятельности, ответ на него позволил бы установить, какими единицами работает индивид, что важно и теоретически, и практически (например, с позиции обучения). Пока это — одна из проблем экспериментальных исследований. Теоретически этот вопрос решить невозможно, ибо хотя операция есть способ выполнения действия, однако не всякий способ есть операция: так, частные действия можно рассматривать как способы выполнения более крупного действия, в состав коего они входят, — но они не перестают быть действиями. Потому ни статус способа, ни соотнесенность с условиями, ни величина и масштаб акта не позволяют определить его деятельностный ранг — определить, действие он или операция. Самый точный признак, различающий действия и операции — осознаваемость или неосознаваемость — в принципе можно использовать, но далеко не всегда. Он не работает как раз в пограничной зоне, у границы между действиями и операциями. Чем дальше от границы, тем достовернее данные самонаблюдения. В пограничье становится существенной ситуативная динамика процесса деятельности, и уже сама попытка определить осознаваемость некоего акта может привести к его осознанию, тем нарушая естественную структуру деятельности. Единственный путь, что пока видится, — это использование объективных индикаторов деятельного уровня текущего процесса — поведенческих и физиологических признаков. Согласно А. Н. Леонтьеву, действие может превратиться в операцию, если неоднократно достигаемая цель, устойчиво связываясь со способом достижения, ввиду автоматизации действия перестает осознаваться и оказывается в структуре деятельности условием выполнения другого действия (механизм сдвига цели на условие). 5) от переходов от сохранения в сознании к вытеснению в бессознательное. ПОЗНАНИЕ РЕЛИГИОЗНОЕ — в отличие от науки, коей свойственна готовность к самоопровержению (далеко не всегда реализуемая) — вплоть до базовых принципов, религиозное знание — в рамках любой конфессии — обычно направлено на утверждение и подтверждение исходных догматов, символа веры (правда, в основе научных представлений тоже всегда лежат некие постулаты, принимаемые без доказательств и чаще всего недоказуемые; ученые явно или неявно отстаивают их, защищая так, как если бы они были бесспорными). Другое различие: в познании религиозном мир рассматривается как проявление божественных замыслов и сил, тогда как в науке он рассматривается как относительно самостоятельная реальность. 7) главная ответственность за надлежащее практическое применение тестов лежит на психологах и на лицах и организациях, пользующихся ими. ВЛЕЧЕНИЕ — инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания. Психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность субъекта, — уже имеющее эмоциональную окраску, но еще не связанное в выдвижением сознательных целей. Преходящее явление, ибо явленная в нем потребность либо угасает, либо осознается, превращаясь в конкретное желание, намерение, мечту и пр. Влечение — одно из центральных понятий психоанализа. Это — стремление к удовлетворению неосознанной или недостаточно осознанной потребности, своеобразный первоисточник всякого психического движения и поведения, характерный наличием источника энергии (силы), цели и объекта. При этом недостаточность сознательного контроля обусловлена тем, что связь предмета и эмоционального отклика на него первоначально должна быть подвергнута цензуре по критерию соответствия образу Я, а это может вести к включению механизмов защиты психологической. Согласно З. Фрейду, влечение происходит из внутренних источников раздражения и действует как постоянная сила, ориентированная на устранение возбуждения; потому это понятие служит для отграничения душевного от телесного. Самое простое и естественное предположение о природе влечений — что они не обладают никаким качеством, а принимаются во внимание как мерило требуемой работы, предъявляемой душевной жизни. Лишь отношение влечений к их соматическим источникам и их целям отличает их друг от друга и придает им специфические свойства. Источник влечений — возбуждающий процесс в некоем органе; ближайшая цель влечения — прекращение этого раздражения. Итак, в психоанализе классическом влечение характеризуется четырьмя аспектами: источником, целью, объектом и силой (энергией). С начала 20-х гг. Фрейд разделял: Следует подчеркнуть, что выявляемые посредством ТАТ закономерности и явления — не более чем тенденции, установки личности, прямой перенос данных тестирования на характеристику личности и ее поведения без учета клинического материала и объективных условий жизни испытуемого неправомерен. 1) Мысль о том, что сексуальные влечения и влечения к самосохранению развиваются одинаково, представляется неверной. Неясно, как определить тот первоначальный момент, когда влечения к самосохранению подчинялись одному лишь принципу удовольствия: разве, по Фрейду, они не были сразу же нацелены на реальный объект удовлетворения желаний, отличаясь этим от сексуальных влечений? (2). Вместе с тем тесная связь между сексуальностью* и фантазированием* делает весьма сомнительной саму мысль о постепенном постижении реальности, как это показывает, впрочем, и психоаналитическая практика. АКТУАЛИЗОВАТЬ (актуализировать) — Перевести из состояния потенциального в состояние реальное, актуальное.
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
![[Image: psy_chat.jpg]](https://05.uj74.ru/psy_chat.jpg)
Онлайн консультация психолога в чате.
Чат психологом в telegram!
Семейный, личный, кризисный психолог. Online.
Telegram как инструмент психологической поддержки: инновации в психологии
Разговор с психологом.
PsyChat. Разговор с психологом.
Начать чат с психологом.
Чат с психологом в телеграмме t.me
Психологическая поддержка в Telegram: постоянный доступ к эксперту
Начать чат с психологом.
Практический психолог — специалист, который помогает людям решать личные и профессиональные проблемы.
Telegram-психолог: современное решение для психологического здоровья
Психолог отвечает в отдельном чате в Telegram.
Семейный, личный, кризисный психолог. Online.
Сеанс с психологом онлайн: доверие и конфиденциальность
Психоаналитик.
Онлайн-психолог: путь к гармонии в чате
Чат с психологом в Telegram: профессиональная поддержка 24/7
Telegram-психолог: современное решение для душевного равновесия
Психолог онлайн: помощь без границ
Психолог.
Диалог с психологом.
Коммуникация с психологом.
Получить первую онлайн консультацию психолога чате.
Психолог в Москве. Online от 2000. Проверенные методики.
Разговор с психологом.
Онлайн-консультация психолога: ключ к решению проблем
Виртуальная терапия: в любое время суток
ПСИХОАНАЛИЗ ДИДАКТИЧЕСКИЙ (психоанализ обучающий, психоанализ учебный) — установленная З. Фрейдом форма и традиция подготовки специалистов, обеспечивающая прохождение курса психоанализа всеми претендентами на приобретение квалификации психоаналитика. При прохождении психоанализа дидактического (как правило, в течение месяца) будущие психоаналитики играют роль клиентов и вместе изучают совокупность теоретико-познавательных основ, принципы, приемы, методику, технику и организационные формы психоаналитической терапии. Даже на уровне простых описаний фрейдовское понятие сублимации нельзя признать достаточно развернутым. Неясно определена область сублимационной деятельности: должны ли мы, скажем, включать в нее всю совокупность мыслительной работы или лишь некоторые формы интеллектуального творчества? Следует ли считать главной чертой сублимации высокую общественную оценку связанных с нею форм деятельности в данной культуре? Включаются ли в сублимацию формы «приспособительной» деятельности (труд, досуг и пр.)? Касаются ли изменения в динамике влечений лишь цели влечений (как долгое время считал Фрейд) или же одновременно и их объекта, как утверждается в «Новых лекциях по введению в психоанализ» (Neue Folge der Vorlesungen zur Einfьhrung in die Psychoanalyse, 1932): «Мы называем сублимацией такое изменение цели и объекта, при которых принимается во внимание социальная оценка» (2). ОБУЧАЕМОСТЬ — индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в ходе обучения. 2) гиперболизация, или акцентирование — увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей; ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА СЦЕНИЧЕСКОГО — область психологии, исследующая творческую деятельность художников сцены — актера, режиссера — и процесс восприятия сценических произведений зрителем. Ее особенности определяются спецификой ее предмета: Исследование умений было начато с умений двигательных, но по мере изучения разных сторон деятельности психической исследоваться стали умения сенсорные и умственные. Эта классификация закрепилась, ибо были установлены не только отличительные, но и общие свойства умений всех классов. ДЕЙСТВИЕ (действие и операция) — Всякое сложное действие состоит из слоя действий и слоя подлежащих им операций. Граница слоев действий и операций подвижна: ее движение вверх означает превращение некоих действий, в основном элементарных, в операции: происходит укрупнение единиц деятельности. Движение границы вниз означает превращение операций в действия: происходит дробление деятельности на более мелкие единицы. Очень важен вопрос, как в конкретных случаях определить, где проходит эта граница. Поскольку действие — единица деятельности, ответ на него позволил бы установить, какими единицами работает индивид, что важно и теоретически, и практически (например, с позиции обучения). Пока это — одна из проблем экспериментальных исследований. Теоретически этот вопрос решить невозможно, ибо хотя операция есть способ выполнения действия, однако не всякий способ есть операция: так, частные действия можно рассматривать как способы выполнения более крупного действия, в состав коего они входят, — но они не перестают быть действиями. Потому ни статус способа, ни соотнесенность с условиями, ни величина и масштаб акта не позволяют определить его деятельностный ранг — определить, действие он или операция. Самый точный признак, различающий действия и операции — осознаваемость или неосознаваемость — в принципе можно использовать, но далеко не всегда. Он не работает как раз в пограничной зоне, у границы между действиями и операциями. Чем дальше от границы, тем достовернее данные самонаблюдения. В пограничье становится существенной ситуативная динамика процесса деятельности, и уже сама попытка определить осознаваемость некоего акта может привести к его осознанию, тем нарушая естественную структуру деятельности. Единственный путь, что пока видится, — это использование объективных индикаторов деятельного уровня текущего процесса — поведенческих и физиологических признаков. Согласно А. Н. Леонтьеву, действие может превратиться в операцию, если неоднократно достигаемая цель, устойчиво связываясь со способом достижения, ввиду автоматизации действия перестает осознаваться и оказывается в структуре деятельности условием выполнения другого действия (механизм сдвига цели на условие). 5) от переходов от сохранения в сознании к вытеснению в бессознательное. ПОЗНАНИЕ РЕЛИГИОЗНОЕ — в отличие от науки, коей свойственна готовность к самоопровержению (далеко не всегда реализуемая) — вплоть до базовых принципов, религиозное знание — в рамках любой конфессии — обычно направлено на утверждение и подтверждение исходных догматов, символа веры (правда, в основе научных представлений тоже всегда лежат некие постулаты, принимаемые без доказательств и чаще всего недоказуемые; ученые явно или неявно отстаивают их, защищая так, как если бы они были бесспорными). Другое различие: в познании религиозном мир рассматривается как проявление божественных замыслов и сил, тогда как в науке он рассматривается как относительно самостоятельная реальность. 7) главная ответственность за надлежащее практическое применение тестов лежит на психологах и на лицах и организациях, пользующихся ими. ВЛЕЧЕНИЕ — инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания. Психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность субъекта, — уже имеющее эмоциональную окраску, но еще не связанное в выдвижением сознательных целей. Преходящее явление, ибо явленная в нем потребность либо угасает, либо осознается, превращаясь в конкретное желание, намерение, мечту и пр. Влечение — одно из центральных понятий психоанализа. Это — стремление к удовлетворению неосознанной или недостаточно осознанной потребности, своеобразный первоисточник всякого психического движения и поведения, характерный наличием источника энергии (силы), цели и объекта. При этом недостаточность сознательного контроля обусловлена тем, что связь предмета и эмоционального отклика на него первоначально должна быть подвергнута цензуре по критерию соответствия образу Я, а это может вести к включению механизмов защиты психологической. Согласно З. Фрейду, влечение происходит из внутренних источников раздражения и действует как постоянная сила, ориентированная на устранение возбуждения; потому это понятие служит для отграничения душевного от телесного. Самое простое и естественное предположение о природе влечений — что они не обладают никаким качеством, а принимаются во внимание как мерило требуемой работы, предъявляемой душевной жизни. Лишь отношение влечений к их соматическим источникам и их целям отличает их друг от друга и придает им специфические свойства. Источник влечений — возбуждающий процесс в некоем органе; ближайшая цель влечения — прекращение этого раздражения. Итак, в психоанализе классическом влечение характеризуется четырьмя аспектами: источником, целью, объектом и силой (энергией). С начала 20-х гг. Фрейд разделял: Следует подчеркнуть, что выявляемые посредством ТАТ закономерности и явления — не более чем тенденции, установки личности, прямой перенос данных тестирования на характеристику личности и ее поведения без учета клинического материала и объективных условий жизни испытуемого неправомерен. 1) Мысль о том, что сексуальные влечения и влечения к самосохранению развиваются одинаково, представляется неверной. Неясно, как определить тот первоначальный момент, когда влечения к самосохранению подчинялись одному лишь принципу удовольствия: разве, по Фрейду, они не были сразу же нацелены на реальный объект удовлетворения желаний, отличаясь этим от сексуальных влечений? (2). Вместе с тем тесная связь между сексуальностью* и фантазированием* делает весьма сомнительной саму мысль о постепенном постижении реальности, как это показывает, впрочем, и психоаналитическая практика. АКТУАЛИЗОВАТЬ (актуализировать) — Перевести из состояния потенциального в состояние реальное, актуальное.
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом
—ат с психологом